+7 383 363-74-75
Отдел продаж
+7 383 363-74-75 info@kontrolgsm.ru
Техническая поддержка
+7 383 363-74-75 +7 383 363-74-97 факс
Перезвоните мне
г. Новосибирск, пл. Карла Маркса, д.7, оф. 1901.1, эт. 19 (МФК «Сан Сити»)
ОМНИКОММ НОВОСИБИРСК
СЕРЕБРЯНЫЙ ДИЛЕР В НОВОСИБИРСКЕ

Блог

Датчик контроля топлива – сравнительный анализ датчиков и ТОП-5 оригинальных способов слить топливо

Рентабельность использования датчика контроля топлива марки Omnicomm, выбор модели, борьба с несанкционированным сливом и факторы, от которых зависит эффективность работы прибора.

Датчик контроля топлива

Датчик контроля топлива предназначен для измерения уровня наполненности бака легкового и грузового транспортного средства бензином или ДТ. Устройство используется совместно с ГЛОНАСС/GPS системами мониторинга ТС и регистрирует заправки и сливы, а также подсчитывает средний расход горючего.

Какие бывают виды контроля топлива?

Существует несколько видов контроля расхода топлива, которые отличаются по возможностям и стоимости.

По нормам расхода топлива

С контроллеров поступает информация о пробеге и движении ТС на электронную карту, что дает возможность оценить вероятный расход ГСМ. Однако на потребление горючего влияют особенности вождения, загруженность магистралей и транспорта, что в этом случае учесть сложно.

Преимущества:

  • нет необходимости в установке дополнительных устройств;
  • отсутствуют затраты.

Недостатки:

  • расчетные показатели могут отличаться от фактических;
  • трудно учесть сливы.

Датчики уровня топлива

Погрешность измерений штатного датчика намного больше по сравнению с другими типами. К тому же «мертвые зоны» вверху и внизу емкости могут достигать до 10-15 % каждая. Это зависит от типа прибора и модели ТС.

Преимущества:

  • с помощью штатных ДУТ можно фиксировать расход, заправки и сливы горючего;
  • не требуется установка дополнительного оборудования.

Недостатки:

  • высокая погрешность;
  • «мертвые зоны».

Трекер к CAN-шине

Прибор, который подключается к бортовому трекеру, для измерения уровня горючего в баке ТС. В работу устройства нельзя вмешаться или обмануть его. Датчик отличается высокой точностью и минимальной погрешностью вне зависимости от условий эксплуатации и способен работать в широком температурном диапазоне. При этом использовать такие датчики (в зависимости от модели) можно на любых ТС, включая легковые, спецтехнику, ж/д транспорт, а также на стационарных объектах.

Преимущество – высокая точность измерений уровня ГСМ и других важных рабочих параметров ТС (нагрузка на оси, пробег, обороты мотора и прочее).

Какая система для мониторинга топлива лучше?

Все перечисленные выше способы достаточно эффективны для контроля расхода топлива, однако преимущественной можно назвать установку контроллера к CAN-шине, что позволяет осуществлять точные расчеты с минимальной погрешностью и предотвратить несанкционированный слив. Таким образом, снизятся расходы ГСМ, а рентабельность автопарка увеличится. При этом помимо учета топлива можно получить информацию о ряде других рабочих показателей ТС (скорость движения, обороты двигателя и иные). Однако выбирать прибор следует исходя из вида ТС с целью исключения больших погрешностей при измерении и во избежание поломки датчика.

Советы по выбору датчика

При выборе датчика необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Тип транспортного средства. Так, для грузовых ТС рекомендуется применять погружные приборы, для легкового ТС — трекеры к CAN-шине. Использование некорректного типа оборудования  может привести к его поломке.
  2. Особенности эксплуатации. Есть модели, которые предназначены для экстремальных условий (при пониженной температуре, сильной вибрации и запыленности), в которых другие датчики не смогут корректно работать и быстро выйдут из строя.
  3. Гарантийные обязательства.

Среди датчиков Omnicomm представлены устройства как для легковых автомобилей, так и для строительной, карьерной техники, локомотивов, стационарных объектов и ТС с повышенными требованиями к взрывобезопасности, а также универсальные для всех видов транспорта. Есть вариант выбора антивандального устройства, а также предназначенного для работ при низкой температуре и сильной запыленности и другие возможности. На все приборы дается пожизненная гарантия.

Сравнительная таблица по характеристикам


Датчики контроля топлива

Сравнительные характеристики

Датчик уровня топлива Omnicomm LLS 4 1000мм

Epsilon 770

Эскорт ТД 100 1000мм

Напряжение питания, В

7...80

12...80

9...50

Предельные температуры,

-60…+85

-40…+75

-60…+80

Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги

IP69К

IP68

IP67

Интерфейс взаимодействия с внешним устройством

RS-232, RS-485

RS-485 Модель ES4


RS-232 Модель ES2

RS485

Топ-5 оригинальных способов слить топливо

Несмотря на внедрение систем мониторинга ТС, не исключены попытки незаметно слить топливо, для чего недобросовестные водители идут на ухищрения.

  1. Можно вставить штутцер в обратную магистраль, при этом горючее будет сливаться по спрятанному шлангу. Однако перерасход ГСМ отразится в отчете.
  2. Регулярное сливание обратки в рамках нормы расхода. В топливную магистраль встраивается тонкий шланг и подсоединяется к канистрам без отключения обратной магистрали. Перерасход, который лишь немного превышает норму, будет зарегистрирован.
  3. Полив горячей водой или сжигание датчика с помощью паяльной лампы. В первом случае хитрость не приносит результатов, во втором — прибор ломается.
  4. Соединительные кабели могут прислонить к выхлопной трубе или обжечь огнем.
  5. На разъемы или провода прибора наносят солидол, что оставляет видимые следы. Для предотвращения таких случаев кабели датчиков пломбируют.

Существуют и другие способы, но подобные нарушения достаточно легко выявляются при осмотре или диагностике.

С помощью датчика контроля топлива можно значительно повысить экономию ГСМ, однако, точность измерений и срок эксплуатации зависят от характеристик выбранного прибора.

Комментарии
CAPTCHA